Капот – навесная деталь кузова автомобиля, выполняющая ряд функций:

  • Защита моторного отсека от нежелательного механического воздействия из вне;
  • Теплоизоляция. Актуально при эксплуатации автомобиля в условиях низкой температуры: увеличивает время остывания двигателя, тем самым обеспечивая более лёгкий пуск и меньшее время прогрева через небольшой промежуток времени.
  • Шумоизоляция. Снижает уровень шума двигателя автомобиля, тем самым обеспечивая больший акустический комфорт внутри автомобиля.
  • Вспомогательные функции - аэродинамика и пассивная безопасность.

В настоящее время капоты изготавливают из нескольких материалов:

  • Сталь – применяется в большинстве случаев. Проверенный временем материал, толщиной примерно 0,75мм.
  • Алюминий – применяется для облегчения массы автомобиля. В таком случае большинство навесных деталей так же выполнены из алюминия. В начале 2000х широко распространен на представительских автомобилях.
  • Карбон – материал имеет еще меньший вес, чем алюминий. Устанавливается на спортивные автомобили.

Капот – деталь, не рекомендуемая к какому-либо ремонту. Объясняется это температурными условиями, в которых «обитает» деталь. Например, в зимнее время года температура моторного отсека нередко варьируется от -30°С до 110°С. Эксплуатация в таких условиях пагубно сказывается на последствия ремонта: в местах шпатлёвки и сварных швов нередко возникают микротрещины, разрушая при этом лакокрасочный слой. Влага проникает через микротрещины, а дальше дело за химическим процессом – образование коррозии. В этом случае ремонт окажется мало того, что бесполезным, так еще и финансово невыгодным. Как говорится, «Скупой платит дважды».

Наглядный пример "восстановленной" детали. Такой капот не прослужит долго, при этом стоимость работ идентична новому "неоригиналу".

А вот и грядущие последствия восстановления.(фото справа)

Производители неоригинальных деталей изготавливают капоты из идентичной стали, по тем же матрицам. Бо̀льшая разница в цене достигается в основном за счет меньшей первичной обработки детали. Тем не менее, геометрия, посадка, зазоры и технические отверстия полностью соответствуют оригинальной детали. При правильной технологии обработки, покраски и нанесения лкп отличить без специального оборудования невозможно. Таким образом, неоригинальный товар позволяет сэкономить "энную" сумму денег, при этом не теряя в эстетичном внешнем виде автомобиля.

В качестве примера, ниже представлена витрина капотов для популярных автомобилей.