Фары головного света: корректор (рег. мотор), галоген, ксенон, фары USA.

На первый взгляд, фара – обычная деталь автомобиля, ее можно подобрать привычным для многих способом: «пробив» серийный номер по электронному каталогу. Но тут все не так просто. Попробуем разобраться.

Оптика головного света - непростой элемент автомобиля. В зависимости от года выпуска, типа кузова, комплектации и других нюансов, фара имеет различные крепления, «фишки» для подключения питания, рассеиватели света, типы ламп накаливания и так далее. VIN номер позволяет определить лишь посадочное место под фару – грубо говоря определить геометрическую модель фары, которая без проблем установится на автомобиль с данным типом кузова. Из вышеизложенного можно сделать вывод: в случае замены оптики головного света процесс правильного выбора ложится на плечи автовладельца.

Правильный выбор фары для автомобиля.

Для облегчения подбора фар головного света заводом-изготовителем введены вспомогательные термины в наименовании товара:корректор (рег. мотор, электрич), а так же тип лампы накаливания – ксенон и галоген.

Ксеноновый свет имеет синеватый оттенок (холодный), полностью прозрачное стекло и омыватель фар высокого давления. Галоген имеет желтоватый оттенок (тёплый) и рифленые стёкла. Последний не указывается в названии в виду большего распространения.

Слева в автомобиле установлены галогеновые лампы, справа - ксенон

Корректор – устройство, предназначенное для изменения нормального положения светового пучка в зависимости от загруженности автомобиля для обеспечения комфортного передвижения в темное время суток. Например, при полной допустимой нагрузке, автомобиль принимает более низкое положение задней части, за счет этого световой пучок поднимается, тем самым создавая зону избыточной видимости впереди и ослепляя водителей встречных автомобилей. В таких ситуациях на помощь приходит вышеупомянутый корректор – опускает световой пучок вниз.

В настоящее время различают два его типа – гидромеханический и электромеханический. Выполняют они абсолютно одинаковую функцию, различается лишь технологический подход.
Автомобили, оборудованные корректором фар, имеют блок управления непосредственно в салоне (обычно слева от руля). Такой товар в заголовке содержит фразы «под корректор» или «с рег.мотор»

Пример размещения блока корректора фар - слева от рулевого колеса

Фара под корректор – с отверстием под установку корректирующего устройства с обратной стороны фары.

Фара с рег.мотором – с корректирующим устройством, встроенным непосредственно в блок фары. Принцип действия похож на механизм электорегулирования зеркальных элементов заднего вида – снаружи корректирующее устройство не видно. В зависимости от модели автомобиля имеет дополнительные контакты для подключения питания.

Фара с механическим корректором – самый простой вариант корректирования света, не имеющий какой-либо тип привода. Регулирование светового пучка происходит вручную с помощью специальных болтов корректировки с обратной стороны фары.

Фара без корректора – исходя из названия - корректирующее устройство отсутствует, т.е нет никаких технологических отверстий, контактов. В современном автомобиле не используется.

Фара линзованная – разновидность тюнингованных фар (в современных автомобилях – заводская опция), использующих для формирования более сконцентрированного пучка света специальный экран (шторка) и собирающую линзу. Могут быть как с рег.мотором, под корректор и без него.

Особый тип – так называемые Фары USA. Отличаются тем, что имеют американские стандарты освещения, а не привычные нам европейские. Разница не велика – нет габаритной лампочки (её роль выполняет повторитель поворота). Во многих из них отсутствует корректирующее устройство.

Левая фара для Pontiac Vibe (USA)

Надеемся, данный материал помог Вам разобраться в теме «фары головного света», а так же сделать правильный выбор!