Бампер – навесная деталь кузова, которая устанавливается как на передней, так и на задней части автомобиля.

Типичный представитель - передний бампер для Ford Focus

Как и любая другая деталь, бампер имеет свой «оригинальный номер», знать который можно по VIN номеру транспортного средства. В "народе" встречается под названием «буфер» и служит для гашения несильных ударов о различные преграды для сохранения геометрии кузова автомобиля. В современном мире бампера являются практически «расходной» частью транспортного средства. В условиях крупнонаселенного города мелкие ДТП случаются весьма часто, и нередко предметом ремонта или замены становится передний и задний бампер.

Бампера изготавливаются из различных материалов: метал, алюминий, пластмасса. Но на современных легковых автомобилях используется в основном пластиковые бампера. Связано это с доступностью изготовления, простотой конструкции и рядом эксплуатационных свойств.

«Оригинал или аналог?». Это вопрос интересует многих автовладельцев. Конечно, оригинальная деталь есть оригинальная, но стоит ли за неё переплачивать?

Немного фактов об "неоригинале":

  • Цена. Зачастую составляет треть стоимости оригинала;
  • Качество. Визуально отличить от оригинала практически невозможно;
  • Геометрия детали. Штатные места крепления, отверстия под доп. оборудование, зазоры – все в точности повторяет оригинал;

А теперь более подробно.

Для начала стоит упомянуть, что в стоимость оригинальной детали заложена часть стоимости бренда. Производители аналоговых запчастей за маркой не гонятся, но определенную планку качества держат. Но отличия, естественно, есть. Например, используемый пластик. Производители аналога идут на удешевление, используя бюджетные материалы, тогда как компоненты оригинального пластика имеют более пластичную структуру и при небольших столкновениях гасят удар, не разрушаясь при этом. Однако нельзя сказать, что аналог не держит лёгких ударов. Скорее, он не выдержит того максимального удара, какой выдержит заводская деталь.

Что касается доп. оборудования, устанавливаемого непосредственно на бампер автомобиля: противотуманные фары, дневные ходовые огни, парковочные датчики и камеры, молдинги, решетки и прочие аксессуары без проблем установятся на аналоговую деталь, если комплектация автомобиля подразумевает их наличие.

Передний бампер Audi А4 с отверстием для датчиков парктроника

Подводя итоги, навязывать мнение о том, что аналог лучше – не имеет смысла. Ведь основная задача аналогового бампера – сохранить приятный внешний вид, сэкономить финансы и быть доступным в случае инцидента, не теряя при этом в безопасности движения.

От себя хотелось бы добавить: устанавливать бампер (в прочем, как любую другую деталь, требующую малярных/монтажных работ) мы настоятельно рекомендуем в проверенных автомобильных сервисах. Помните, от правильной первичной обработки детали, покраски и установки зависит не только срок её службы, но и внешний вид автомобиля в общем.